• Товары с Алиэкспресс
  • Игрушки для мальчиков
  • Одежда
  • Игрушки ребенку
  • Ноутбуки
  • Новости
  • Главная Новости

    Новые поправки ФТС: Подарков не ждите - E-pepper.ru

    Опубликовано: 02.10.2018

    Игорь Бахарев

    7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования». Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.  

    Директор по развитию  Shiptor.ru  Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать.

    Что за нововведения?

    Согласно данным, представленным АКИТ , объем онлайн-торговли с зарубежными ритейлерами в первом полугодии  2017 года - 178 млрд.рублей. Этот больше на 34%, чем в 2016. Итоги года оценивают в 420 млрд. рублей, из них, на покупки за рубежом приходится 37%.

    Поправка в законе - полугодовой эксперимент ФТС. Действие поправки продлятся до 1 июля 2018 года. Это коснется физических лиц, которые заказывают товары для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов.

    Для чего это нужно?

    В планах ФТС собрать данные по зарубежным интернет-магазинам: Кто? Сколько продает в Россию? Какой средний чек? Предположительно, ход эксперимента решит вопрос с введением НДС на ввоз товаров личного пользования , в каком объеме и на какие посылки. Требования о введении НДС на зарубежные покупки не раз обсуждались членами АКИТ с целью уравнять российских или зарубежных ритейлеров.

    Есть ли ограничения на ввозимый товар?

    Поправка распространяется на все товары личного пользования, исключая крупногабаритные товары весом более 31 кг. В случае превышения - товар останется лежать на таможне до заполнения покупателем декларации.

    Кто будет запрашивать ИНН и ссылки на товар?

    ИНН - относится к персональным данным, запрашивать которые могут только компании-резиденты РФ: Boxberry, MindBox, CDEK . Зарубежные интернет-магазины не имеют права запрашивать данные пользователя на своих сайтах, поэтому при заполнении заявки на доставку в Россию, пользователя перенаправят на сайт курьерской службы. Некоторые сайты курьерских служб успели добавить в личные кабинеты пользователей графы для ввода персональных данных.

    Что делать, если я не хочу предоставлять ИНН?

    Если пользователь отказывается от предоставления необходимых сведений, посылка не пройдет оформление на таможне и вернется отправителю.

    Где будут хранится мои данные?

    Данные, собранные ФТС: паспорт, ИНН, ссылки на товары интернет-магазина, а также сведения о стоимости в российской и иностранной валюте будут храниться в ЕАИС ТО .

    К чему ведут изменения в законодательстве?

    Нововведение ФТС - первый шаг к “налогу на Алибабу”. Маркетплейсы: Amazon, Ebay, AliExpress - выступают площадкой для тысячи других зарубежных продавцов. Ссылка на товар - обязательное требование, чтобы делить посылки на частные и доставленные из интернет-магазинов. Но на том же Ebay, превалирующая доля продавцов - частники, следовательно ссылки на товары долго не хранятся. В случае, если ссылку не смогут проверить на таможне, посылку отнесут к частным заказам.

    С чем могут столкнуться покупатели уже сейчас?

    По прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники. Нововведение ФТС - внезапная новость, к которой никто не готовился в период бума заказов.  

    Это создаст неудобства как для покупателей, так и для логистики. Конечно, с посылками, которые уже в пути, возникнут проблемы.

    Как введение налоговых пошлин отразится на покупательской способности?

    Сейчас идет борьба за деньги российского покупателя: достанутся они Amazon или М.Видео ? И это важная информация для АКИТ. Ожидаемо, что рынок зарубежного ритейла просядет. Российского покупателя на площадках зарубежных маркетплейсов привлекает низкая цена. Наценки российских ритейлеров, в сегмент fashion, достигают 100-150%. С электроникой проще - с введением НДС, цены зарубежных и российских ритейлеров практически уравняются.  

     

    Карта
    rss